Руководство пользователя





Руководство пользователя системы "Электронное меню"






Получилось весьма неплохо, только пришлось опустить изображения. Полная версия в формате doc находится здесь

система «Электронное меню»
Руководство пользователя
Все торговые наименования, приводимые в настоящем руководстве, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев.

Структура и содержание документа «Руководство пользователя» автоматизированной системы регламентированы подразделом 3.4 документа РД 50-34.698-90. Настоящее "Руководство пользователя" разработано на основании методических указаний РД 50-34.698-90.

Документ содержит разделы:
         введение;
         назначение и условия применения;
         подготовка к работе;
         описание операций;
         аварийные ситуации;
         рекомендации по освоению.


1 Введение
1.1 Область применения
Информационная система «Электронное меню» (ИС ЭлектМеню) разработана для её использования в предприятиях общественного питания (кафе, рестораны, бары), а также в предприятиях иного типа, оказывающих услуги в сфере общественного питания (отели,  развлекательные учреждения).
Требования настоящего «Руководства пользователя» применяются при:
       предварительных комплексных испытаниях системы;
       опытной эксплуатации системы;
       приемочных испытаниях системы;
       промышленной эксплуатации системы.

1.2 Краткое описание возможностей
Информационная система «Электронное меню» (ИС ЭлектМеню) предназначена для автоматизации процесса поступления заказов от клиентов, а также для автоматизации технологии создания меню блюд для предприятий общественного питания на основе информации из следующих документов: прейскуранта цен, технико-технологических карт приготовления блюд, сборников рецептур.

1.3 Уровень подготовки пользователя
Администратор.
Администратор ИС ЭлектМеню должен иметь опыт работы с ОС MS Windows (XP/Vista/Seven),  а также обладать следующими знаниями:
       знать соответствующую предметную область;
       знать основы составления меню предприятий общественного питания;
       понимать особенности поведения покупателей и продвижения товаров.

Квалификация пользователя должна позволять:
формировать меню блюд предприятия общественного питания;
осуществлять анализ поступающих данных.

Клиент.
К уровню подготовки клиента ИС ЭлектМеню особых требований не предъявляется, так как система обладает интуитивно-понятным интерфейсом. Все действия клиента в системе являются чётко определенными и не могут привести систему к аварийной ситуации.
  
1.4 Перечень эксплуатационной документации, с которой необходимо ознакомиться пользователю.
       Информационная система «Электронное меню». ПАСПОРТ;
       Информационная система «Электронное меню». ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ.

2 Назначение и условия применения системы
«Электронное меню»
Система «Электронное меню» предназначена:
       для автоматизации процесса поступления заказов от клиентов;
       вызова официанта;
       запроса счёта по сделанному заказу;
       ведения истории заказов;
        для автоматизации технологии создания меню блюд для предприятий общественного питания.

Условия, при соблюдении (выполнении, наступлении) которых обеспечивается применение средства автоматизации:
Администратор.
В качестве устройства, с помощью которого обеспечивается применение средства автоматизации, выступает персональный компьютер,  удовлетворяющий следующим требованиям:
       Процессор  с тактовой частотой не ниже 600МГц;
       Объём оперативной памяти не менее 256 Мб;
       Свободное дисковое пространство не менее 1 Гб;
       Монитор с допустимой максимальной частотой не ниже 87Hz;
       Видеоадаптер с памятью не менее 32 Мб;
       Наличие подключения к сети Интернет;
       Наличие специального устройства для передачи данных по беспроводной сети стандарта IEEE 802.11 (Wi-Fi) с поддержкой шифрования Wireless Protected Access;
       Установленная операционная система MS Windows (XP/Vista/Seven);
       Установленный .Net Framework версии не ниже 4.

Основные источники входной информации:
       прейскурант установленных цен на весь ассортимент блюд;
       технико-технологические карты приготовления блюд;
       сборники рецептур.

Клиент.
Для автоматизации процесса получения заказов от посетителей может использоваться следующая вычислительная техника:
       ультратонкие сенсорные планшеты;
       стационарные сенсорные моноблоки, размещаемые рядом со столиком;
       столик со встроенным сенсорным дисплеем.
При любом варианте исполнения меню будет отображаться на высококачественных жидкокристаллических дисплеях с широким углом обзора и глубокой цветопередачей.
Перечисленные технические устройства должны удовлетворять следующим требованиям:
       ОЗУ не менее 32Мб (рекомендуется не менее 64Мб);
       Наличие в устройстве карты памяти;
       Свободное пространство карты памяти для программы и данных варьируется от 50 до 700 Мб в зависимости от объема загружаемых данных;
       Операционная система Android OS не ниже версии 2.3.3. API Level 7;
       Возможность подключения к беспроводной сети стандарта IEEE 802.11 (Wi-Fi) с поддержкой шифрования Wireless Protected Access.
3 Подготовка к работе
3.1 Состав и содержание дистрибутивного носителя данных
Дистрибутив информационной системы «Электронное меню» разделен на две составляющих: дистрибутив приложения администратора  и дистрибутив приложения клиента.
В составе дистрибутива приложения администратора находится исполняемый .EXE файл и файлы ресурсов. Данный дистрибутив содержит редактор меню и сервер, с помощью которого осуществляется приём и передача данных клиентскому приложению.
В составе дистрибутива приложения клиента (.apk файл) находится исполняемый файл и файлы ресурсов. Данный дистрибутив содержит клиентское приложение системы «Электронное меню», с помощью которого осуществляется отображение всего ассортимента блюд, отправление данных о заказанных блюдах, отправление сигналов о вызове официанта и запросе счёта на заказанные блюда. 

3.2 Порядок загрузки данных и программ
Администратор.
1. Распаковать дистрибутив в произвольную директорию на жестком диске.
2. Для удобства запуска можно создать ярлык на рабочем столе.
3. Запуск программы осуществляется из исполняемого файла или соответствующего ярлыка.
Клиент.
1. Загрузить дистрибутив в устройство.
2. Распаковать дистрибутив. Директория будет выбрана устройством автоматически.
3. Запустить исполняемый файл, находящийся в разделе Приложения.
 

3.3 Порядок проверки работоспособности
1. Для начала проверки работоспособности системы необходимо выполнение требований, описанных в разделе 2 (Назначение и условия применения системы «Электронное меню»).
2. Загрузить и распаковать дистрибутивы системы.
3. Запустить оба приложения (клиент и сервер).
4. [Серверное приложение]. В редакторе меню необходимо создать хотя бы одну категорию блюд и хотя бы одно блюдо (при условии, что это блюдо входит в данную категорию).
5. [Серверное приложение]. После выполнения пункта 4 (смотри выше) необходимо сгенерировать меню (автоматически создается XML файл), нажав на соответствующую кнопку в главном окне редактора.
6. [Клиентское  приложение]. Войти в меню администратора нажав кнопку «Menu» на устройстве. Ввести пароль администратора.
7. [Клиентское приложение]. Настроить клиентское приложение: ввести в соответствующие поля имя клиентского приложения (например, table-1) и IP-адрес серверного приложения. Далее нажать кнопку «Сохранить настройки».
8. [Клиентское приложение]. Нажать на кнопку «Синхронизация». При удачном соединении будет показано сообщение «Данные успешно загружены». Выйти в основное меню программы, нажав кнопку «Назад» и убедиться, что в программе появились категории блюд и сами блюда.
9. [Клиентское приложение]. Попробовать сделать заказ, вызвать официанта, запросить счёт.
10. [Серверное приложение]. Убедиться, что поступают соответствующие сообщения: поступление заказа, вызов официанта, запрос счета.

В случае если какое-либо из приложений не запускается или система не прошла проверку на работоспособность, то следует обратиться в службу поддержки предприятия-разработчика.

4 Описание операций
4.1 Выполняемые функции и задачи
Информационная система «Электронное меню» разделена на серверное и клиентское приложение, между которыми происходит обмен данными (XML-файлы, файлы изображений, GET-запросы). Все выполняемые функции и задачи в системе разнесены отдельно для серверного и клиентского приложения.
Серверное приложение в составе информационной системы «Электронное меню» выполняет функции и задачи, приведенные в таблице ниже:

Таблица 1 – Выполняемые функции и задачи серверного приложения
Функции
Задачи
Описание
Создание и редактирование меню
Создание и редактирование категорий блюд
Возможность создания, редактирования, удаления категорий блюд, изменение порядка в списке отображения меню, выбор изображения.
Создание и редактирование блюд
Возможность создания, редактирования, удаления блюд, изменение порядка в списке отображения меню, выбор изображения.
Прием запросов от клиентского приложения
Прием запроса «Заказ»
Вывод на экран формы о поступившем заказе – список блюд, количество, итоговая стоимость заказанных блюд. Запись данных в историю заказов.
Прием запроса «Вызов официанта»
Вывод на экран формы о вызове официанта.
Прием запроса «Запрос счета»
Вывод на экран формы о запросе счета.
Работа с основным окном программы
Работа с треем
Свернуть, развернуть основное окно программы
Завершение работы
Завершение работы программы

Клиентское приложение в составе информационной системы «Электронное меню» выполняет функции и задачи, приведенные в таблице ниже:

Таблица 2 – Выполняемые функции и задачи клиентского приложения
Функции
Задачи
Описание
Редактирование списка заказываемых блюд
Выбор  и добавление блюд в заказ
Возможность выбора блюд из предоставленного ассортимента. Все блюда расположены  в соответствующих категориях. Добавление блюд в список заказа.
Удаление блюд из списка заказа
Возможность удаления блюд из списка заказа до его отправления.
Отправка запросов серверному приложению
Отправка запроса «Оформить заказ»
Отправка списка заказанных блюд серверному приложению.
Отправка запроса «Вызов официанта»
Отправка запроса серверному приложению о вызове официанта
Отправка запроса «Запрос счета»
Отправка запроса серверному приложению о запросе счета.
Работа с файлами
Синхронизация приложения
Соединение с приложением-сервером и загрузка актуального меню.

4.2 Описание операций технологического процесса обработки данных, необходимых для выполнения задач
Ниже приведено описание пользовательских операций для выполнения каждой из задач.

Выполняемые функции и задачи серверного приложения

Задача: «Создание и редактирование категорий блюд»

Операция 1: Создание категории блюд
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       выполнение требований, описанных в разделе 2 (Назначение и условия применения системы «Электронное меню»);
       наличие документа, подтверждающего наименование категории блюд;
       наличие изображения в электронном виде (формат: *.jpg, *.gif, *.png), которое явным образом характеризует категорию блюд.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. Открыть диалог создания категории блюд, щелкнув в области категорий в основном окне левой кнопкой мыши по значку

2. В диалоге создания категории блюд ввести в текстовое поле наименование категории,  а также выбрать изображение, нажав левой кнопкой мыши по значку

3. Проверить правильность ввода и соответствие изображения. Для создания категории или отмены, нажать на соответствующие значки
              
4. Вновь созданная категория появится в списке категорий в основном окне серверного приложения.
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
30-60 секунд.

Операция 2: Редактирование категории блюд
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       выполнение требований, описанных в разделе 2 (Назначение и условия применения системы «Электронное меню»);
       наличие документа, подтверждающего наименование категории блюд;
       наличие изображения в электронном виде (формат: *.jpg, *.gif, *.png), которое явным образом характеризует категорию блюд.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. Открыть диалог изменения категории блюд, щелкнув в области категорий в основном окне левой кнопкой мыши по значку

2. В диалоге изменения категории блюд ввести в текстовое поле новое наименование категории и | или выбрать изображение, нажав левой кнопкой мыши по значку

3. Проверить правильность ввода и соответствие изображения. Для внесения изменений или отмены, нажать на соответствующие значки
         
4. Отредактированная категория появится в списке категорий в основном окне серверного приложения.
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
30-60 секунд.

Операция 3: Удаление категории
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       выполнение требований, описанных в разделе 2 (Назначение и условия применения системы «Электронное меню»);
       основание для удаления категории из списка категорий.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. Удалить категорию, щелкнув в области категорий в основном окне левой кнопкой мыши по значку

ВНИМАНИЕ! При удалении категории все блюда, которые входят в данную категорию, также будут безвозвратно удалены.
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
5 секунд.

Операция 4: Перемещение категории в списке категорий
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
Не требуются.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. Перемещение категории в списке категорий (то есть порядок отображения категорий в меню клиентского приложения) осуществляется по нажатию кнопок с соответствующими значками
       
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
5 секунд.

Задача: «Создание и редактирование блюд»

Операция 1: Создание блюда
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       выполнение требований, описанных в разделе 2 (Назначение и условия применения системы «Электронное меню»);
       наличие документа, подтверждающего наименование блюда;
       установленная цена на блюдо;
       выход: граммы, штуки, миллилитры и др. единицы измерения.
       наличие изображения в электронном виде (формат: *.jpg, *.gif, *.png), которое явным образом характеризует блюдо.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. Открыть диалог создания блюда, щелкнув в области блюд в основном окне левой кнопкой мыши по значку

2. В диалоге создания блюда ввести наименование блюда, цену (в следующих форматах: 1,50; 1,5 или целое число), краткое описание блюда, пометить блюдо как активное или неактивное (неактивное блюдо в клиентском приложении показано не будет), выбрать изображение, нажав левой кнопкой мыши по значку

3. Проверить правильность ввода и соответствие изображения. Для создания блюда или отмены, нажать на соответствующие значки:
         
4. Вновь созданное блюдо появится в таблице блюд в основном окне серверного приложения.
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
60-90 секунд.

Операция 2: Редактирование блюда
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       выполнение требований, описанных в разделе 2 (Назначение и условия применения системы «Электронное меню»);
       наличие документа, подтверждающего вносимые изменения в блюдо;
       наличие изображения в электронном виде (формат: *.jpg, *.gif, *.png), которое явным образом характеризует блюдо.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. Открыть диалог изменения блюда, щелкнув в области блюд в основном окне левой кнопкой мыши по значку

2. В диалоге изменения блюда ввести в все необходимые изменения и | или выбрать изображение, нажав левой кнопкой мыши по значку

3. Проверить правильность ввода и соответствие изображения. Для внесения изменений или отмены, нажать на соответствующие значки:
         
4. Отредактированное блюдо появится в таблице блюд в основном окне серверного приложения.
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
60-90 секунд.

Операция 3: Удаление блюда
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       выполнение требований, описанных в разделе 2 (Назначение и условия применения системы «Электронное меню»);
       основание для удаления блюда из таблицы блюд.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. Удалить блюдо, щелкнув в области категорий в основном окне левой кнопкой мыши по значку

ВНИМАНИЕ! При удалении блюда вся информация о нём будет безвозвратно удалена.
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
5 секунд.

Операция 4: Перемещение блюда в таблице блюд
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
Не требуются.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. Перемещение блюда в таблице блюд (то есть порядок отображения блюд в меню клиентского приложения) осуществляется по нажатию кнопок со значками
     
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
5 секунд.

Задача: «Прием запросов от клиентского приложения»

Операция 1: Приём запроса «Заказ»
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       Появление в центре экрана диалогового окна «Поступил заказ»

Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. При получении запроса «Заказ» появится диалоговое окно, содержащее информацию о клиенте (номер столика) и о сделанном заказе. После обработки заказа можно нажать кнопку «Ок».
ВНИМАНИЕ! Вся информация о поступивших заказах фиксируется в отдельном файле orderlog.log. Данный файл можно открыть с помощью любого текстового редактора. Путь к файлу: C:\Documents and Settings\ {ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ}\Мои документы\ElectMenu\Log\orderlog.log 
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
Не определены.

Операция 2: Приём запроса «Вызов официанта»
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       Появление в центре экрана диалогового окна «Вызов официанта»

Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. При получении запроса «Вызов официанта» появится диалоговое окно, содержащее информацию о клиенте (номер столика). После обработки заказа можно нажать кнопку «Ок».
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
Не определены.

Операция 3: Приём запроса «Запрос счёта»
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       Появление в центре экрана диалогового окна «Запрос счёта»

Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. При получении запроса «Запрос счёта» появится диалоговое окно, содержащее информацию о клиенте (номер столика). После обработки заказа можно нажать кнопку «Ок».
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
Не определены.

Задача: «Работа с основным окном программы»

Операция 1: Работа с треем
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
Не требуются.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. Для того чтобы свернуть основное окно программы необходимо выполнить одно из следующих действий:
       Нажать на кнопку  в правом верхнем углу основного окна;
       Нажать на кнопку  в правом верхнем углу основного окна
       Левым щелчком мыши нажать на значок  на панели задач
        Правым щелчком мыши нажать на значок  на панели задач и из появившегося контекстного меню выбрать команду «Свернуть окно»

2. Для того чтобы развернуть основное окно программы необходимо выполнить одно из следующих действий:
       Левым щелчком мыши нажать на значок  на панели задач
        Правым щелчком мыши нажать на значок  на панели задач и из появившегося контекстного меню выбрать команду «Показать главное окно»

Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
5 секунд.

Операция 2: Завершение работы
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
Не требуются.
Подготовительные действия:
При завершении работы с серверным приложением необходимо убедиться, что завершена работа всех клиентских приложений и обработаны все поступившие запросы.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. При завершении работы с программой необходимо выполнить одно из следующих действий:
       В основном окне программы нажать на кнопку со значком:

       Правым щелчком мыши нажать на значок  на панели задач и из появившегося контекстного меню выбрать команду «Выход»
          
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
5 секунд.

Выполняемые функции и задачи серверного приложения

Задача: «Редактирование списка заказываемых блюд»

Операция 1: Добавление блюда в лист заказа
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       выполнение требований, описанных в разделе 2 (Назначение и условия применения системы «Электронное меню»);
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. В основном экране (РИСУНОК 1) из представленных категорий выбрать нужную категорию и нажать на изображение, соответствующее данной категории.
После этого откроется экран, содержащий список блюд.

РИСУНОК 1 – Экран категорий

2. В списке блюд (РИСУНОК 2) выбрать понравившееся блюдо и нажать на любое место области, в которую заключено данное блюдо. После этого откроется диалог заказа блюда.

РИСУНОК 2 - Список блюд

3. В диалоге заказа блюда (РИСУНОК 3) необходимо выбрать количество заказываемых порций (штук), нажимая на соответствующие кнопки (« + » и « - »). По умолчанию количество равно 1. После этого нажать на кнопку «В заказ». При отказе от заказа нажать кнопку «Отмена».  

РИСУНОК 3 - Диалог заказа блюда


4. После нажатия кнопки «В заказ» выбранное блюдо попадает в лист заказа, который выглядит следующим образом (РИСУНОК 4):

РИСУНОК 4 - Лист заказа 

Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
Не определены.

Операция 2: Удаление блюд из списка заказа
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       наличие блюд в листе заказа.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1. Для того чтобы удалить блюдо из листа заказа (РИСУНОК 5) необходимо нажать на кнопку, расположенную напротив блюда.
После этого выбранное блюдо будет удалено из заказа.

РИСУНОК 5 - Лист заказа 

2. Для того чтобы очистить весь лист заказа полностью, не удаляя по одному блюду, необходимо нажать на устройстве кнопку «Menu», после чего появится меню с командой: «Очистить лист заказа». По нажатию на команду «Очистить лист заказа» все блюда из листа заказа будут удалены. 
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
Не определены.

Задача: «Отправка запросов серверному приложению»

Операция 1: Отправка запроса «Оформить заказ»
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       Наличие блюд в листе заказа.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1.     Для того чтобы оформить заказ необходимо нажать на соответствующую кнопку внизу экрана в листе заказа.

Если данная операция завершилась успешно, то будет выведено сообщение

Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
5-10 секунд.

Операция 2: Отправка запроса «Вызов официанта»
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
Не требуются.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1.     Для того чтобы позвать официанта необходимо нажать на соответствующую кнопку внизу экрана.

После этого будет показан диалог согласия

Если была нажата кнопка «Да» и данная операция завершилась успешно, то будет выведено сообщение

Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
5-10 секунд.

Операция 3: Отправка запроса «Запрос счёта»
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
1.     Наличие обработанного или находящегося в обработке заказа.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
2.     Для того чтобы запросить счёт необходимо нажать на соответствующую кнопку внизу экрана.

После этого будет показан диалог согласия

Если была нажата кнопка «Да» и данная операция завершилась успешно, то будет выведено сообщение

Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
5-10 секунд.

Задача: «Работа с файлами»

Операция 1: Вход в окно администратора
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
Не требуются.
Подготовительные действия:
Необходимо перейти в окно выбора категорий блюд.
Основные действия в требуемой последовательности:
1.     Для того чтобы войти в окно администратора необходимо нажать на устройстве кнопку «Menu», после чего появится контекстное меню «Меню администратора». Нажав на него, откроется диалог ввода пароля.
2.     Введя пароль («1»), запустится окно администратора.
Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
30-60 секунд.

Операция 2: Ввод настроек приложения и синхронизация
Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:
       Открыто окно администратора.
Подготовительные действия:
Не требуются.
Основные действия в требуемой последовательности:
1.     В окне администратора (РИСУНОК 6) необходимо ввести следующие данные:
       Имя клиента (например, «Table1»);
       IP-адрес компьютера в беспроводной сети, на котором установлено приложение – сервер.
2.     Затем необходимо нажать на кнопку «Сохранить» для того, чтобы не вводить настройки постоянно.
3.     Если введено имя клиента и верный IP- адрес, то необходимо нажать кнопку «Синхронизация» внизу экрана. Далее программа установит соединение с приложением – сервером и загрузит актуальное меню.
В случае неудачи операции проверьте правильность ввода настроек или наличие подключения к беспроводной сети обоих устройств (сервер и клиент).

РИСУНОК 6 Окно администратора (во время синхронизации)

Заключительные действия:
Не требуются.
Ресурсы, расходуемые на операцию:
90-300 секунд.

5 Аварийные ситуации
В случае возникновения ошибок при работе с информационной системой «Электронное меню», не описанных ниже в данном разделе, необходимо убедиться в  выполнении требований, описанных в разделе 2 (Назначение и условия применения системы «Электронное меню»); обратиться к сотруднику подразделения технической поддержки предприятия-разработчика, либо к ответственному Администратору ИС «Электронное Меню».






ТАБЛИЦА 3 – Описание ошибок в приложении – сервере
Класс ошибки
Ошибка
Описание ошибки
Требуемые действия пользователя при возникновении ошибки
Ошибки файлов
Ошибка: Возможно файл поврежден.

Невозможно открыть файл изображения
Выбрать другой файл изображения.
Не удалось записать файл

Невозможно скопировать файл в требуемую директорию
Убедитесь в наличии свободного дискового пространства.

Ошибки ввода
Не заполнены все поля

Возникает при создании или изменении категории/блюда
Убедитесь, что ввели всю необходимую информацию.
Цена указана неверно

Возникает при создании или изменении блюда
Убедитесь, что верно указана цена и соответствует указанному формату.

ТАБЛИЦА 4 – Описание ошибок в приложении – клиенте
Класс ошибки
Ошибка
Описание ошибки
Требуемые действия пользователя при возникновении ошибки
Ошибки соединения
Ошибка соединения

Невозможно установить соединение, произошла ошибка скачивания файлов с сервера, введены неверные настройки приложения
Проверить правильность ввода в окне администратора IP-адреса, убедиться в наличии соединения устройств и правильной работы беспроводной сети. Проверить наличие свободного пространства на карте памяти устройства.
Ошибки ввода
Приложение не авторизовано


Не введены настройки приложения
Убедитесь, что ввели всю необходимую информацию в окне администратора (имя клиента и IP-адрес).


Действия в случае несоблюдения условий выполнения технологического процесса, в том числе при длительных отказах технических средств:
Под внешними причинами понимается в основном сбой в системе электричества. В этом случае при остановке работы программного средства практически вся информация сохранится, так как каждое действие фиксируется. В данном случае никаких действий не применяется. По всем вопросам можно обратиться к ответственному администратору системы или в службу технической поддержки предприятия – разработчика.

Действия по восстановлению программ или данных при отказе магнитных носителей или обнаружения ошибок в данных:
При ошибке в работе технических средств (будь то электронные носители, либо сами ЭВМ) необходимо всегда иметь резервную копию созданного или исправленного меню на флеш-носителе, на жестком диске, либо попытаться восстановить информацию в специальных организациях. Путь к файлам меню: C:\Documents and Settings\ {ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ}\Мои документы\ElectMenu\.

Действия в случаях обнаружения несанкционированного вмешательства в данные:
При несанкционированном использовании данных необходимо обратиться в службу безопасности и изменить уровень доступа на рабочем месте.

Действия в других аварийных ситуациях:
При обнаружении сбоев в работе программного обеспечения (компьютера или самой программы) рекомендуется закрыть программу, перезагрузить компьютер (или другое техническое устройство) и попробовать продолжить работу с программой после перезагрузки. Если это не помогло, рекомендуется восстановить меню с резервных копий.
6 Рекомендации по освоению
При освоении информационной системы «Электронное меню» рекомендуется придерживаться настоящего «Руководства пользователя». Необходимо учитывать каждый пункт данного документа.
В качестве контрольного примера рекомендуется выполнить последовательность действий, описанных в разделе 3 (п.3.3 Порядок проверки работоспособности) настоящего документа, а также выполнение всех операций, описанных в разделе 4 (п.4.2 Описание операций технологического процесса обработки данных, необходимых для выполнения задач) настоящего документа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий